1.  Операторы InternetHelp стали доступны физически

Российская компания InternetHelp (http://www.internethelp.ru), управляющая одноименным онлайновым интерактивным поисковым сервисом, открыла в Санкт-Петербурге интернет-центр. Там предлагается стандартный для современных компьютерных клубов набор услуг, но с акцентом на поиск информации.

Онлайновая операторская служба InternetHelp.ru существует с августа 2000 года. Услуги этого сайта заключаются в "живом" диалоге пользователя и оператора, который ищет запрошенную пользователем информацию в Сети. Такой режим дает возможность операторам уточнять вопросы, а клиентам - оценивать информацию, найденную оператором.

Инвестор проекта - петербургская компания " СТАР СПб" (http://www.star.spb.ru), является также и разработчиком программного приложения eHelp Live, на котором работает InternetHelp. После года достаточно успешной работы InternetHelp.ru перешел на платную основу. Это была попытка достичь окупаемости проекта.

Чтобы доступность сервиса пострадала как можно меньше, были установлены относительно невысокие и гибкие тарифы - от 10 рублей в день до 200 рублей за 2 месяца. При этом обеспечено максимальное количество возможных вариантов платежа, от онлайновых до предоплаченных конвертов и счетов.

Однако первоначальное падение посещаемости было значительным. До введения оплаты служба обрабатывала до 1500 запросов в день. В интервью "Нетоскопу" в сентябре генеральный директор InternetHelp Дмитрий Верешкин сказал, что компания рассчитывает достичь уровня нескольких сотен вопросов в день к концу октября. Уровень от 100 до 150 вопросов был достигнут, но окупаемости при штате около 30 человек не наступило.

Это было одной из основных причин открытия интернет-центра с дополнительным набором услуг - при том, что компания остается в том же бизнесе, отметил гендиректор.

Центр на 15 рабочих мест открылся рядом с офисом компании на Васильевском острове (1 линия, д. 52). Новых сотрудников не нанимали, туда перешла часть людей из онлайновой службы. Цены установлены примерно на уровне стандартных для компьютерных клубов: 50 рублей за поиск информации и около 100 рублей в час за практическое обучение и сопровождение, то есть за индивидуальную работу с гидом.

"Нетоскоп" также поинтересовался, не думает ли компания открыть телефонную службу поиска в Интернете для тех, у кого нет под рукой компьютера. Ведь в сотрудничестве с телефонным оператором можно было бы организовать платную справочную службу, которая бы искала в Сети ответы, которые можно передать на словах. Директор InternetHelp ответил, что пока разрабатываются только идеи, связанные с интернет-телефонией. Обслуживание полностью бескомпьютерных клиентов в силу своей большой ресурсоемкости пока не рассматривается.

2 Онлайновый музыкальный сервис MusicNet (http://www.musicnet.com) открывается во вторник. Об этом сообщили учредители проекта – крупнейшие звукозаписывающие компании Warner Music (принадлежащая AOL Time Warner), BMG (Bertelsmann), EMI, а также независимая фирма Zomba и компания RealNetworks. Последняя является основным акционером и обеспечивает техническую базу системы поставки музыки через Сеть.

MusicNet базируется на новой мультимедийной платформе RealOne (http://www.realnetworks.com/R/FSrnhp_101201R/www.realnetworks.com/solutions/ecosystem/realone.html), представленной RealNetworks в сентябре. В ее состав входит проигрыватель RealOne Player, служба подписки на мультимедийный контент и набор инструментов для создания и трансляции мультимедиа. Проигрыватель RealOne Player объединяет возможности самых популярных продуктов компании - RealPlayer и RealJukebox. Создание RealOne и использование этой платформы в MusicNet стали оcновной ударной силой RealNetworks против вечного конкурента - Microsoft с ее Windows Media Player.

Ежемесячная подписка на MusicNet стоит 10 долларов. Кроме того, RealOne существует и как самостоятельный сервис с такой же оплатой (плюс 20 долларов за подключение). Пользователям предлагается подписаться на тот и на другой. Кроме музыки и видео, RealOne ориентирован на новости, спорт и развлечения, в то время как MusicNet - исключительно на поставку музыки. Подписчики MusicNet получают доступ к 100 трансляционным каналам и смогут скачивать до 100 музыкальных композиций в месяц из 75-тысячной базы (на момент запуска сервиса).

Из пяти музыкальных гигантов, совместными усилиями сумевшими "завалить" общего врага Napster, в работе MusicNet участвует три компании. Оставшиеся Universal Music (Vivendi) и Sony Music не пожелали присоединяться (впрочем, у MusicNet и без того возникли проблемы с антимонопольным законодательством). Universal и Sony организовали собственный онлайновый проект по распространению музыки Pressplay, запущенный всего неделей раньше. А в понедельник открылся еще один независимый платный музыкальный сервис Rhapsody от компании Listen.com.

Таким образом, начало декабря стало началом схватки на рынке онлайновых музыкальных услуг. Музыкальные компании, победив Napster, пытаются дать пользователям что-то взамен.

Аналитики полагают, что это "что-то" может не слишком понравиться пользователям, ценившим Napster главным образом за бесплатность. В этом смысле гораздо привлекательнее оказываются бесплатные p2p-последователи Napster, более изворотливые и практически непотопляемые юридически - например, KaZaa.

Существенным недостатком новых платных систем музыкальных гигантов является их попытка использовать технологии, ограничивающие копирование музыки на компакт-диски и другие носители.

Hosted by uCoz