1.  Собачке Aibo запретили плясать под чужую дудку

Недовольство компании Sony привело к удалению с сайта aibopet.com нелицензионных программ, обучавших робособаку Aibo нестандартным действиям. Эта акция чрезвычайно огорчила многочисленных любителей игрушки.

Взлом защиты программного обеспечения для Aibo делал возможным изменение поведения собаки. Например, одна из доступных с сайта aibopet.com программ - DiscoAibo – позволяла подстраивать танец Aibo под мелодии, не входящие в стандартный набор.

Сейчас первая страница сайта aibopet.com содержит надпись "AiboPet's ShutDown AiboHack site. Goodbye to the AiboHack site!", а также заявление владельца сайта с перечислением программ, которые были удалены, и короткими комментариями об их функциональности.

Sony заявила, что эти программы использовали взломанный программный код, написанный в фирме Sony специально для Aibo. Авторa нелегальных программ заблаговременно попросили удалить их с сайта aibopet.com наряду с информацией о системе защиты соответствующего программного обеспечения. 24 октября Sony отослала письмо владельцу aibopet.com с предупреждением о том, что информация, доступная с этого сайта, нарушает Digital Millennium Copyright Act ("Закон об авторских правах в цифровую эпоху"), согласно которому запрещается распространение любых технологий или информации, направленных на взлом систем, защищающих цифровые данные.

Владелец сайта aibopet.com признает, что нарушил авторские права Sony, но оправданием для себя считает то, что он не намеревался получить с этого прибыль. Также он добавил, что его сайт не ставил своей целью копирование и продажу соответствующего программного обеспечения.

В своем письме журналу New Scientist (http://www.newscientist.com)анонимный программист заявил следующее: "Я признаю и уважаю права Sony, именно поэтому я и поддерживал этот сайт. Ничто на моем сайте не могло быть использовано для взлома защиты программ Aibo. Информация на сайте была минимальна и не содержала алгоритмов, кодов и семантики".

Дэйв Турецки, ученый кафедры компьютерных технологий Carnegie Mellon University считает, что компромис мог быть найден: "Очевидно, что анонимный программист - большой поклонник Aibo и очень талантливый парень. Я уверен, что они бы могли бы прийти ко взаимовыгодному соглашению с Sony, так, чтобы он мог работать легально".

Другие специалисты в области робототехники огорчены, что наряду с программным обеспечением с сайта была убрана информация о системе защиты лицензионных программ. Ведь она могла быть крайне полезна при попытке изменить поведение Aibo.

Эксперт в области робототехники из Университета в Южной Калифорнии Дуглас Томас считает такой ход очень неожиданным со стороны Sony, известной своими хорошими отношениями с сообществом хакеров программного обеспечения для Aibo.

Британский эксперт по цифровым правам Джулиан Мидглей уверен в том что система защиты Aibo обходилась только лишь с целью создания новых совместимых с Aibo программ и не являлась пиратством. Он предостерегает, что в будущем DMCA может послужить средством поддержки монополий на программное обеспечение, а не защитником авторских прав.

Интересные комментарии владельца сайта можно получить в FAQ на сайте aibopet.com (http:// www.aibopet.com)

#################

2. Видеомагнитофон судят за вырезание телерекламы

Ведущие телесети США - ABC, CBS и NBC - обвинили компанию SONICblue в том, что ее новый цифровой видеомагнитофон ущемляет их авторские права. Иск подан в среду в федеральный окружной суд Центрального округа Калифорнии одновременно с началом продаж аппарата.

Видеомагнитофон ReplayTV 4000 позволяет делать качественные (цифровые) копии телепрограмм, автоматически удаляя из них всю рекламу. Получившиеся копии, например, фильмов ничуть не хуже оригинальных (лицензионных), и могут легко распространяться в Сети (что подчеркнуто в судебном иске), в нарушение закона о копирайте.

Таким образом, обвинение сосредотачивается на двух моментах - удалении рекламы и возможности создания качественных копий. Первый ставит под угрозу рекламную модель существования телеканалов. Второй касается пиратства и затрагивает не только телесети, но и кинокомпании.

Пока SONICblue не получила официальное уведомление о судебном иске и от комментариев отказывается. Однако главный технический специалист компании Энди Вольф сообщил Reuters, что ReplayTV 4000 вовсе не удаляет рекламу, как заявляют телесети, а просто пропускает ее, что можно трактовать как этакую усовершенствованную функцию быстрой прокрутки видеомагнитофона.

Распространение же копий через Интернет, по мнению господина Вольфа, ничем не отличается от передачи видеокассет лично в руки своим друзьям.

Примечательно, что всего 2 недели назад видеомагнитофон ReplayTV 4000 выиграл премию "Эмми" американской Национальной Академии телевизионных искусств и наук (National Academy of Television Arts and Sciences http://www.emmyonline.org) в номинации технологических и инженерных достижений, как лучший бытовой цифровой видеомагнитофон с персональными телевизионными настройками.

Видеомагнитофоны для просмотра телепрограмм в записи в удобное для владельца время выпускаются уже несколько лет. Это и ранние модели ReplayTV и конкурирующие изделия фирмы TiVo. Все это время телекомпании раздумывали, как им приспособить под эту технологию свою рекламу. Очевидно, ничего умнее судебных исков им придумать пока не удалось.

Hosted by uCoz