Мария Елисеева открывает новую рубрику:
 
"... я полагаю, что Вашей рассылке будет интересно познакомиться с лауреатами "Наихудших научных достижений" согласно классификации газеты Guardian, опубликованной в декабре 2004 года (в англоязычном оригинале ссылка находится здесь: http://www.guardian.co.uk/life/badscience/story/0,12980,1374213,00.html) .
 
Привожу некоторые выдержки в моем вольном переводе. Цитаты в кавычках - точный перевод.
 
Приз за Наихудшее Изложение Научного Результата в СМИ достался газете Daily Express, которая написала, что "недавние исследования" показали, что специя turmeric (куркума) обладает "высокими защитными свойствами против многих видов раковых заболеваний, а в особенности против рака простаты." Описанные исследования были проведены в лаборатории, где упомянутый эффект наблюдался при эксперименте с химическим экстрактом специи и несколькими клетками в чашке Петри. Испытания на людях не проводились вообще.
 
Приз за выдающееся инновационное заявление человека, являющегося доктором, достался докторше, утверждающей, что те, кто едят хлорофилл, "обогащают свою кровь кислородом".
 
Нешуточная борьба развернулась за приз в номинации Наихудший Научно-Обоснованный Товар. В частности, некоторые из кандидатов, представленные в номинации, были таковы:
 
Компания Durex Performa выпустила презерватив с кремом, который должен "помочь контролировать момент кульминации и продлить сексуальное возбуждение для более продолжительного акта любви." Оказалось, что волшебным компонентом элексира является бензокаин, применение которого широко известно для местной анестезии. Судьи попробовали эту смесюгу на языки, которые предсказуемо и онемели. На других частях тела пробовать волшебный элексир судьи благоразумно не стали.
 
Ещё одним сильным претендентом на упомянутый приз стало мыло Cussons' Carex. Согласно рекламному заявлению производителя, мыло "эффективно уничтожает плохие бактерии на руках, одновременно мягко защищая хорошие бактерии." Как именно мыло отличает плохие бактерии от хороших абсолютно непонятно. Секрет фирмы, наверное. Сама фирма-производитель предлагает скромное объяснение из двух слов: "Carex отличает."
 
Тем не менее, чемпионом в этой номинации стало Китайское правительство с проектом по космическому выращиванию овощей "Космический помидор номер один." Согласно проекту, помещенные в космос помидоры подвергаются воздействию космической радиации, вызывающей помидорные мутации. Подобные мутации приводят к гигантскому росту космических помидоров и увеличения их веса почти до килограмма. Осталось до конца не понятно, почему вызванные мутации окажутся полезными, а также почему надо запускать помидоры в космос для того, чтобы их облучить. Согласно заявлению Китайского информационного агенства Синьхуа, "в Китае воздействие радиации всегда оказывается положительным, способствуя росту больших и лучших овощей, которые революционизируют сельское хозяйство."
 
Сравнимая по накалу страстей борьба предсказуемо развернулась и в номинации Самое Неправдоподобное Заявление на Косметическом Товаре. Некоторых претендентов на победу не упомянуть просто нельзя .
 
Valmont's клеточный ДНК-комплекс произведен из "специально обработанных ДНК молоки лосося". Как заявлено в приложении к газете Sunday Times, упомянутый косметический продукт "улучшает косметические свойства (увлажнение, регенерацию и защиту) ДНК." Как с сожалением заметил корреспондент Sunday Times, простое "размазывание лосося по физиономии к такому же результату не приводит ."
 
Победителем стало средство для выпрямления волос компании Bioionic под названием Ionic Hair Retexturizing (ионное ретекстурирование волос??). Далее можно только цитировать, ибо пересказать это крайне непросто. " Молекулы воды измельчаются до доли их предыдущего размера...достаточной для проникновения в эпидермий волосяного ствола, и в конечном итоге в сердцевину каждого волоса." Измельченные молекулы воды, а также наличие в непосредственной близости продукта Ionic Hair Retexturizing, обеспокоили судей-физиков, поскольку все ученые, когда-либо сумевшие создать суперплотную кварко-глюонную плазму, были вынуждены использовать ускоритель для релятивистских тяжелых ионов. Судьи решили, что использование подобного оборудования в парикмахерских заслуживает отдельного исследования.
 
Занавес.
 
--------------------------------
Maria Eliseeva
Houston Eliseeva LLP
4 Militia Drive, Suite 4
Lexington, MA 02421, USA
http://www.patentbar.com
Phone: 1-781-863-9991
Fax:     1-781-863-9931
Mobile 617-833-7015
E-mail: maria.eliseeva@ghme.com
           maria@patentbar.com
 
ВА
10.03.2005
Hosted by uCoz