1.
www.advertology.ru/frem_news.htm13 ноября 2002 г. Госдума приняла в третьем чтении новую редакцию закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Патентоведы говорят, что теперь станут невозможны многие распространенные способы недобросовестного использования товарных знаков. Сейчас в России действует закон "О товарных знаках" в ред. 1992г., который, как говорят специалисты, является наследием еще советской системы авторского права. Разработчики, среди которых "Роспатент", МАП и патентоведы, указывают, что на появление новой редакции повлияло предстоящее вступление России в ВТО и несоответствие существующей редакции действующей патентной практике. Важную роль в изменении закона сыграла Коалиция по борьбе за интеллектуальную собственность, объединяющая наиболее крупные международные компании (Coca-Cola, UDV, ICN и др.). По словам ее руководителя Питера Некарсалмера, новый закон на 90% соответствует правилам, принятым в странах ВТО. Закон теперь четко определяет понятие контрафактной продукции (ранее оно существовало только в уголовном праве) , усиливает защиту общеизвестных товарных знаков, в том числе и в отношении товаров, неоднородных с теми, для которых он зарегистрирован (так, компании "Балтика" после вступления в действие новой редакции закона о товарных знаках было бы проще оспорить в суде выпуск одноименных сигарет и водки). Но самое главное: закон будет обязывать уничтожать изъятую контрафактную продукцию. В нынешней редакции закона предусмотрено лишь удаление спорного товарного знака с упаковки. Плюс ко всему правообладатель вправе потребовать выплаты компенсации в размере от 1000 до 50 000 МРОТ. Новый закон предусматривает возможность аннулирования регистрации товарного знака, если правообладатель не использует его в течение трех лет с момента регистрации - сейчас этот срок составляет пять лет. Существенно проще будет бороться с так называемым брэнд-пиратством, когда компания регистрирует на себя товарный знак продукции, уже присутствующей на рынке. Подобную регистрацию можно будет аннулировать, если МАП или суд признает ее актом недобросовестной конкуренции. Законопроект направлен в Совет Федерации. В случае быстрого одобрения верхней палатой и президентом закон, по мнению разработчиков, может вступить в силу еще в 2002 г.
2. Текст Закона о товарных знаках, розданный к третьем чтению см.: http://www.akdi.ru/gd/proekt/088120GD.SHTM Текст Закона о товарных знаках ПОСЛЕ третьих чтений скоро будет: Виктор Наумов и Антон Серго роют землю :-)
3. 15.11.02 арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск ЗАО "ПРТ-1", которое является владельцем 14,7% акций телекомпании НТВ, к ЗАО "НТВ-Холдинг" о признании недействительным договора об уступке товарного знака "НТВ" и об утрате ответчиком права на этот товарный знак. Об этом РБК сообщили в суде. Данная длинная формулировка означает, что "НТВ-Холдинг" больше не имеет никаких прав на использование знаменитого "фирменного" логотипа компании - трех букв Н, Т и В с зеленым шариком под средней из них. Больше трех лет назад, еще 12 марта 1998г. ЗАО "НТВ-Холдинг" и ТОО "Телекомпания НТВ" заключили договор об уступке товарного знака "НТВ". Сумма вознаграждения по договору тогда составила всего 5 тысяч рублей, однако она была перечислена лишь в мае этого года. 11 июня 1998г. Роспатент зарегистрировал этот договор. По мнению истца, "решение о заключении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должно приниматься советом директоров большинством голосов". Кроме того, для оценки стоимости товарного знака необходимо привлечение независимого оценщика. В результате сделки по уступке товарного знака "НТВ", по мнению истца, телекомпании НТВ был причинен значительный материальный ущерб, выразившийся в утрате собственности на товарный знак.
4. Заголовок: Семинар "Сила брэндинга. Миф как бизнес ресурс" Компания: Группа компаний Giraffe Авторский семинар Вячеслава Максимова "Миф как бизнес-ресурс. Сила брэндинга. Управление торговыми марками" пройдет 23 ноября 2002 года в Санкт-Петербурге.
В начале было слово. В начале рекламы было образное слово. Точнее говоря, несколько слов. Как найти эти слова и образы, как написать эффективное рекламное сообщение, как донести его до потребителя и сформировать бренд, который действительно дорого стоит, - это и есть темы предлагаемого семинара.
Семинар в интерактивном стиле знакомит участников с историей и принципами современного брэнд-менеджмента, существующими технологиями создания и продвижения брэндов. Семинар предназначен для PR-менеджеров и менеджеров по маркетингу. Автор: коуч-консультант, директор и ведущий специалист консалт-группы Giraffe Вячеслав Максимов, докладчик конференций "Этика в PR и рекламе" (2001-2002), "Брэндинг: освоение российского рынка" (2002), "Бизнес-обучение персонала" (2002). Демо-класс данного семинара впервые проходил на конференции газеты "Деловой Петербург" "Брэндинг: освоение российского рынка" 2 июля 2002 года.
Цель семинара — освоить технологии позволяющие создать эффективное рекламное сообщение, донести его до потребителя и сформировать дорогостоящий бренд. Дать специальные знания и закрепить их таким образом, чтобы участники тренинга могли:
- знать понятие "брэнд" и чётко отличать его от "торговой марки" и других определений