Транслирую (не изменяя ни одного слова :-) ВТОРОЕ мнение (о символике Санкт-Петербурга) патентного поверенного РФ (Рег N94) Охинченко Тамары ... (См. Рассылку №304 от 15.10.02). А главный "виновник торжества", скрывающийся под псевдонимом ..., пока молчит :-)
"К сожалению не читала Закон о культуре, не приходилось. Однако, полагаю, что любой закон должен прежде всего рассматриваться не только с академической точки зрения, но прежде всего с практической. Ну зачем делать из символики празднования объект исключительной собственности, а потом разъяснять предпринимателям, что им лучше отдать деньги Администрации города? Наивных ведь не так много, что мы и видим из интервью с г-ном Шустовым всего около 30 договоров. Ну заработали !!! С коммерческой точки зрения представляется более целесообразным наоборот в год юбилея сделать не одну, а несколько эмблем Праздника, чтобы эти эмблемы широко использовались предпринимателями в основном, в сувенирной продукции, путеводителях и т.д. Ну, а нет денег на эмблемы, то пожалуйста, используйте виды города, которые давно стали его визитными карточками. Больше сувениров - больше выручки - больше сумма налогов, конечно, если их брать грамотно.
Теперь немного о затронутых "вечных ценностях". Обращаюсь к иностранному опыту. Передо мной книга "Весь Париж". Copyright 1995 by CASA EDITRICE BONECHI Далее - адрес фирмы во Флоренции, Италия. Далее указан Распространитель в Париже. Далее: "Все права зарезервированы. Перепечатка запрещена. Напечатано в Италии. Перевод. Использованы фотографии - фамилии". (с) Фотографии Национальных Музеев (стр....).
Никакие права Мэрии города Парижа на "их атрибутику"- (Нотр - Дам, Эйфелева Башня и множество других) не упоминаются. Город был превращен в столицу в 987 году, ну а основан еще раньше...
И последнее. Говоря о "вечных ценностях", т.е. великих произведениях культуры, нельзя не коснуться моральных аспектов. Думаю, что никто не будет отрицать, что обществом правят нормы права и нормы морали. Гуляя по Флоренции чувствуешь благодарность в отношении не только создателей произведений культуры, но и представителей семьи Медичи, вкладывавших деньги в процветание родного города. То же самое испытываешь и в Риме по отношению к Императорам, Папам, благодаря которым Рим действительно Вечный Город.
А какие великие памятники культуры созданы Зодчими Санкт-Петербурга при финансировании нашей уважаемой Администрации ?
Насколько мне известно, товарные знаки регистрируют хозяйствующие субъекты для продвижения продукции и услуг, которые эти субъекты производят и/или финансируют сами.
Полагаю, что это основная причина "иронии и подтекста".
Искренне Ваша Т. Охинченко "