1. Петербург продает символы.(ДЕЛОВАЯ ПАНОРАМА. № 33 с 2 по 8 сентября 2002)
Дирекция юбилейных торжеств объявила о регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам исторических символов города в качестве товарных знаков и получении прав на их коммерческое использование. Речь идет о кораблике на Адмиралтейской игле, Медном всаднике и ангеле на шпиле Петропавловского собора. Согласно статье 7 Устава Санкт-Петербурга именно эти три изображения являются официальными историческими символами города. "Город пытается упорядочить их хаотическое употребление. Исторические символы должны использоваться в эстетически подходящих условиях", - полагает Алексей Шустов, руководитель СПб ГУП "Дирекция юбилейных торжеств". В соответствии с действующим законодательством исторические символы могут быть зарегистрированы только как товарные знаки. Администрация города не является их владельцем. Распоряжением губернатора все товарные знаки, включая официальную эмблему празднования 300-летия, были определены как собственность ГУП "Дирекция юбилейных торжеств", учрежденного правительством Петербурга. Эмблема и два исторических символа (адмиралтейский кораблик и Медный всадник) уже зарегистрированы в Роспатенте, свидетельства, заверяющие исключительное право на их коммерческое использование, выданы. В течение месяца планируется достигнуть такой же договоренности...
(договоренности о чём ??? и с кем ???)
...и относительно третьего из обозначенных в Уставе Петербурга исторических символов - ангела на шпиле Петропавловского собора. Взимание платы за использование символов может затронуть множество организаций. На упаковках товаров, в эмблемах различных предприятий они встречаются часто. "Только по последнему мониторингу рекламной прессы "Дирекцией юбилейных торжеств" было отслежено 25 фирм, использующих исторические символы Санкт-Петербурга в рекламе. Количество юридических лиц, использующих историческую символику города, может насчитывать десятки", - заявил Алексей Шустов. Фирмы, на упаковках продукции и логотипах которых есть символы Петербурга, должны будут пройти регистрацию...
( По статье ??? Закона о ??? :-)
...в Дирекции юбилейных торжеств и оплатить государственную пошлину в 300 рублей в федеральный бюджет....
( По статье ??? Закона о ??? :-)
... Использование знака юбилейных празднований обойдется предприятию в сумму, эквивалентную $1000, и отчисления в размере 0, 7% от стоимости единицы товара, если это алкогольная продукция, - 1%. Если предприятие не зарегистрируется в течение полугода, это будет считаться нарушением закона о товарных знаках, за что предусмотрены административное, уголовное и гражданское наказание. Однако, как заявил Алексей Шустов, дирекция намерена заниматься не выявлением нарушителей и их наказанием, а содействовать организациям в использовании городской символики на законных основаниях. Если предприятие не захочет перечислять средства, полученные от продажи продукции, то оно попросту может поменять...
(Ну просто ПОПРОСТУ! По статье ??? Закона о ??? :-)
... зарегистрированные символы на любые другие, не вписанные в Устав города (например, не менее "петербургский" вид имеют Александрийский столп или силуэт Петропавловской крепости). Вырученные от реализации прав на использование символов деньги будут направлены на реставрацию исторических памятников. Так, полученные к настоящему моменту средства пойдут на реставрацию мемориальных досок академику Орбели и архитектору Кваренги. ЕВГЕНИЯ ИВАНОВА .
PS/ Как много покушений на торжество Закона "О товарных знаках..." и всего-то ради двух мемориальных досок... Кто же из патентоведов присоветовал Губернатору Яковлеву столь кардинальные решения?
2. "БЕРЕГИСЬ ШПИОНОВ!" /В.И.ЛЕНИН/ или ... спешите зарегистрироваться в компетентных органах!
Объявление (Информация получена от Петербургского медиа клуба www.mediaclub.spb.ru ):
Уважаемые господа, в преддверии 300-летия СПб рекламное агентство "ТВИН Медиа", в рамках подготовки к "Ночи Пожирателей Рекламы-2002", проводит акцию "СПб в рекламе". В ней могут принять участие компании использовавшие когда-либо в видеороликах, наружной рекламе, упаковке (таре) пейзажи или элементы символики СПб. Дополнительная информация по адресу zalina@tvinmedia.ru или тел. (812)279-6035 Залина Сланова (www.tvinmedia.ru):