Уже  почти  два года веду переписку с экспертизой Роспатента по заявке
на  промышленный  образец  "Комплект  этикеток  для  игристого вина (5
вариантов)". На  каждом  из  вариантов  присутствуют  слова "Советское
шампанское".
Экспертиза  возражала  и  против  "Советского" и против "шампанского".
Наконец  17  августа с.г. экспертиза согласилась с доводами заявителя, что  дата  подачи  заявки на промобразец "Советское шампанское" на две недели  опережает дату подачи заявки ФКП "Союзплодоимпорт" на товарный знак   "Советское"   и   возражение  по  пункту  1  Уведомления  сняла.
(Промобразец   с   обозначением,  "вводящим  в  заблуждение,  так  как
соответствует  названию  несуществующего  государства", 
теперь  имеет
право  на  существование :-) 
Однако Главный государственный патентный эксперт  Д.А.Заборцева  оказалась  непоколебимой  при защите интересов французских   производителей   и   в  очередном  Уведомлении  сообщает следующее:
 
"Заявитель цитирует пункт 4 статьи 24 "Соглашения по торговым аспектам
прав  интеллектуальной  собственности",  что неправомерно, т.к. данное
соглашение  действует  только  в странах ВТО, членом которой Россия не
является.  "ШАМПАНСКОЕ"  -  тип игристого вина, технология и рецептура
которого  разработаны  в  провинции Шампань, Франция. В соответствии с
международным  законодательством 
(Каким?  -  ВА)  "шампанским"  может
называться   вино,   полученное   бутылочным  способом  из  винограда,
выращенного только в районе Шампань во Франции.
Решение  изделия,  содержащее словесное обозначение способное ввести в
заблуждение   потребителя  относительно  места  происхождения  товара,
противоречит   общественным   интересам.  Такие  решения  не  являются
патентоспособными, согласно п.2 ст.6 Закона и п.19.5 "Правил...".
Таким образом заявленное решение "Комплект этикеток для игристого вина
(5  вариантов) не патентоспособно в соответствии с п.19.5 "Правил...".
В   соответствии   с  п.19.8(3)  если  установлено,  что...  заявитель
отказывается       скорректировать      или      исключить      пункты
перечня,...,принимается решение об отказе в выдаче патента."
 
Сижу,  раздумываю:  то  ли  продолжать  дискуссию  с  экспертизой    о
международном  законодательстве далее, то ли согласиться с экспертом и
написать на этикетке некую тарабарщину типа "СОВЕТСКОЕ ХХХХХХХХХХ", то
ли  совсем освободить этикетку от любых словесных элементов... и вдруг
получаю  телефонограмму  от  коллег  из фирмы "DLA PIPER RUNDNICK GRAY
CARY":     "Срочно иди по ссылке: www.sostav.ru/news/2005/09/13/62/ "
Иду. Читаю. Текст короткий, но - впечатляет!
Поэтому цитирую полностью:
"Вчера  (12.09.2005) Роспатент по заявке ФКП "Союзплодоимпорт" признал
общеизвестными  два товарных знака – "Советское шампанское" и "Русская
водка". Теперь в России не может быть зарегистрирован ни один товарный
знак,  хотя бы похожий на эти. Однако учитывая, что выпускать что-либо
под  брэндами  "Союзплодоимпорта"  без его согласия уже не решается ни
одно  местное  предприятие,  более вероятно, что ФКП больше интересует
ожидаемое   вступление   России  в  ВТО:  тогда  общеизвестные  брэнды
автоматически получат дополнительную защиту на мировом рынке.
  Для  признания  общеизвестным  товарный  знак,  в  частности, должен
  выпускаться  продолжительное  время,  потребитель  должен знать его,
  отличать   от  продукции  конкурентов,  ассоциировать  с  конкретным
  производителем,   продающим   этот  товар.  После  признания  брэнда
  общеизвестным  его  регистрация  запрещена под схожими названиями по
  любым  товарным  группам.  В  России  общеизвестными  признаны такие
  товарные   знаки,   как  Coca-Cola,  "Известия",  "Здоровье"  и  др.
  Формально  ни  "Русская  водка", ни "Советское шампанское" полностью
  требованиям  по регистрации не отвечали. Например, только в России в
  настоящее   время   "Советское"   выпускают   около   40  шампанских
  комбинатов.  При  этом  само  ФКП  выпуском  не  занимается. Поэтому
  ассоциировать  шампанское  с  конкретным  производителем потребителю
  очень  сложно.  Производство  "Русской водки" в России вообще сейчас
  приостановлено.  Тем  не  менее заявка "Союзплодоимпорта" вчера была
  одобрена.   "Признание   общеизвестным   дает   нам   дополнительные
  преимущества  по защите наших брэндов",– заявил Ъ глава ФКП Владимир
  Логинов.   По   его  словам,  в  ближайшее  время  Роспатент  начнет
  рассматривать аналогичные заявки его ведомства по известным водочным
  маркам "Столичная" и "Московская". Учитывая, что право на территории
  России  на  эти  марки  уже  никто  не  оспаривает,  специалисты  по
  патентному   праву  считают,  что  таким  образом  Владимир  Логинов
  начинает  массированное наступление на многочисленных производителей
  "Советского  шампанского"  в  СНГ.  В  тоже  время  попытка  сделать
  "Столичную"  общеизвестной  –  очередной этап в борьбе ФКП с группой
  Юрия  Шефлера SPI, распоряжающейся брэндом Stolichnaya в большинстве
  стран  мира.  "Скорее  всего,  это  артподготовка  перед вступлением
  России в ВТО,– считает патентный поверенный Вадим Усков.– Как только
  мы  туда  войдем (это должно произойти в середине 2006 года.–Ъ), все
  общеизвестные  и  географические  наименования, зарегистрированные в
  России,  приобретут  защиту во всем мире". Эту версию подтверждает и
  господин  Логинов:  "Это будет для нас серьезным аргументом в борьбе
  за наши марки как в СНГ, так и в странах дальнего зарубежья". Однако
  перспективы  этой борьбы оценить достаточно сложно. С одной стороны,
  в   некоторых   странах   постсоветского  пространства  ФКП  удается
  реализовывать свои планы.
Например,  Азербайджан  уже признал марку Stolichnaya за ФКП
(Информация устарела к концу октября. Азербайджан уже передумал :-). С другой стороны,  исход  борьбы  на  самых  важных  для реализации Stolichnaya рынках  Северной  Америки  не  столь  очевиден.  "Для того чтобы в США всерьез  рассчитывать  на успех, ФКП надо продавать товар, люди должны знать,  что  это  за  организация,–  говорит  заместитель председателя совета  директоров  SPI  Андрей  Скурихин.– А они никакого отношения к водке не имеют".
РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ
КоммерсантЪ
13.09.2005
 
PS/1  Интересно , с какой даты "Советское шампанское" будет записано в
Госреестре - общеизвестным ?
PS/2  Произвёл ли "определённый производитель" (ФКП "СОЮЗПЛОДОИМПОРТ")
хотя бы одну бутылку за несколько лет своего существования?
PS/3  Правила  признания  товарного  знака  общеизвестным в Российской
Федерации  (утв.  приказом Роспатента от 17 марта 2000 г. N 38) см. по
ссылке:  http://www.fips.ru/npdoc/vedom/n10.htm

 Валерий Мордвинов
15.09.2005 
Hosted by uCoz