Имеется принципиальная возможность любому юридическому лицу заключить с ФИПС специальный договор о выполнении информационных поисков на тождество и сходство словесных обозначений в АС ТЗ РФ по пункту 1 (кроме п.1.5) раздела III Тарифов с передачей заказов и результатов средствами электронной почты при разумной ежемесячной абонентной плате....
Модератор рассылки нашёл такое лицо и договор заключил. За два месяца
перевёл в ФИПС около 40000 рублей.
Получил "специальное программное обеспечение" непосредственно от начальника 7 отделения ФИПС Наумова Б.П. , и... началась интересная жизнь :-)
 
Поиски осуществляются по тарифам ФИПС.
Сроки (даже - недельные) выдерживаются.  (3-х дневный 1- дневный
режимы поиска на собственной шкуре модератор пока ещё не проверил -
дорогое удовольствие :-)
Распечатки результатов поиска приходят по электронной почте  в установленный день и со  временем - дублируются "обычной" почтой.
 
Однако выявились некоторые проблемы:
- 7 отделение ФИПС, наверное, не знает таких слов, как АКТ приёмки работ и СЧЁТ-ФАКТУРА (или сотрудники очень загружены "основной" работой).
Поэтому соответствующие документы по результатам 2-го квартала ко мне до 17 августа не поступили. (Срок сдачи отчёта в налоговую инспекцию по НДС истёк 20 июля);
- В результатах поиска слишком много информационного шума (В каждом отчёте 7 отделение напоминает Заказчику: "Результаты поиска получены в АС ТЗ РФ по алгоритмам сходства словесных обозначений товарных знаков автоматически без последующей интеллектуальной обработки");
- подробные сведения по заявкам (то, ради чего и стоило заключать такой договор с ФИПС)  готовятся в 7 дней, но... пересылаются Заказчику только "обычной" почтой.
В результате интенсивной переписки всплывают иногда и некоторые приятные неожиданности.
 
Для начала цитирую свою жалобу от 21 июля:
"...2. Кроме того, нет ответа на запрос от 13.07.2005 дополнительных
материалов по заявке  на обозначение "ЛЁВЧИК И ВОВЧИК", выявленной в
ходе поиска по заказу N2 от 16.06.05
...3...Где Акт и Счёт-фактура за 2 квартал 2005 года?"

Получаю 22 июля ответ Б.П.Наумова:
В отношении п.2:
"...Данные были высланы Вам по обычной почте (т.к. в допматериалах
дается ИЗОБРАЖЕНИЕ) 20.07.2005."
В отношении п.3:
 Авансовыми платежами в ФИПС занимается бухгалтерия. Наша служба не  может вести Ваши авансовые платежи. Вы должны  либо оплачивать каждый  заказ и присылать нам ИЗОБРАЖЕНИЕ платежного поручения с отметкой банка, либо заключать договор  на ведение авансовых платежей  непосредственно с бухгалтерией ФИПС."
Жду, Жду, Жду... Почти через месяц получаю "обычной" почтой  долгожданные "дополнительные материалы" объёмом 1 страница по одной заявке.
 Естественно, сразу 12 августа жалуюсь Наумову Б.П.:
   "Получил сведения в соответствии с п.1.5 раздела 3 "Тарифов на  услуги..."  по заявке 2004709036, выявленной в ходе поиска по заказу  N55249-07 от 15.06.2005.
 Очень удивился...
 Где же обещанное "изображение"?
 На обороте листа с текстом  приведено всего лишь два слова  стандартным шрифтом: "ЛЁВЧИК и ВОВЧИК".
 Считаю, что кто-то из сотрудников 7 отделения ввёл и Вас и меня в заблуждение. В результате материалы поступили "обычной" почтой почти  через месяц (вместо недели), когда заинтересованное лицо уже не может  воспользоваться  столь ценным "изображением".
      Неужели напечатать и отправить "обычное" письмо легче, чем  электронное?
      В соответствии с Вашими пожеланиями готовлю "ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
 Генеральному директору ФИПС. В связи с этим возникает вопрос, на
 какой электронный адрес эти предложения можно выслать?
  Или порекомендуете воспользоваться "обычной" почтой?"
 
15 августа (в воскресенье!) Б.П. Наумов разъясняет:
  "Действительно, любое изображение вместе с дополнительными материалами высылаются только по обычной почте даже, если изображение представляет собой лишь два слова стандартным шрифтом. Никто из сотрудников 7 отделения ничего не напутал. То, что материалы поступили "обычной" почтой почти  через месяц, нужно Вам выяснить на почте. А неделя дается нам для выполнения заказа на допматериалы. Такова ситуация. Мы можем посылать отсканированные данные только определенного ограниченного объема памяти. Каждый раз считать- сколько
занимает памяти то или иное изображение, переформатировать его  и выяснять - пройдет ли оно у провайдера, для нас проблематично.
  Кроме того, имеется открытый реестр товарных знаков, где имеется вся необходимая информация. Сейчас на сайте Роспатента выставлен открытый реестр заявок, где также можно получить нужную информацию.
Т.е. работать можно и достаточно плодотворно."
Желаю успехов"
 
Тут же проверил открытые реестры. Выглядит прилично. (Совсем не так, как выглядел ещё неделю назад ныне закрытый на сайте ФИПС  раздел
"Заявки на товарные знаки")   С 01.01.2005  всё якобы  есть!
 Делаю два пробных запроса по интересующим меня  номерам и тут же натыкаюсь на исчерпывающие материалы: "заявка подана".
 ...и ВСЁ!!!
 Вот такая ситуация: пошлины платим, новый корпус в Роспатенте  построен, новые сервера 7 отделению куплены и установлены.
  А заявок в базе данных как не было, так и нет. База  данных заявок не создана (Открытые реестры допускают только самую "надёжную" процедуру поиска (тотальный перебор номеров заявок).
 И в открытом реестре к тому же не все заявки, оказывается есть (по  крайней мере  нет тех, что указаны мне в распечатках 7 отделения по  оплаченным  "ускоренным"  тарифам  за поиск с ежемесячной абонентной платой.   Остаётся надеятся, что мне просто не повезло с  номерами...)
 Да ещё, оказывается,  для сверхмощных серверов ФИПС "проблематично"
 передать 2 кб изображения...
Надо торопиться с написанием "Предложений" Генеральному директору ФИПС
Никитину А.Н.... не смотря на то, что прямой адрес для переписки Наумов Б.П. не даёт :-)
Желаю всем плодотворной работы!

 
С уважением,
Модератор рассылки "Патентоведам"
 Валерий Мордвинов 
17.08.2005          
Hosted by uCoz