1.
Домен audi.ru
По материалам пресс-службы AUDI AG:
 "Дело только начинается."
Свое начало эта история получила в 2000-м году, когда в Московское
представительство концерна AUDI AG поступило предложение выкупить доменное имя Audi.ru у некой компании "Джемини Лимитед" (как выяснилось принадлежащей московским программистам), зарегистрировавшей этот домен на свое имя в базе данных РосНИИРОС несколькими месяцами ранее. Первоначальная цена домена - 150 тысяч долларов США неоднократно снижалась и в конечном итоге была доведена до 25 тысяч.
Тем не менее, AUDI AG предпочел судебное разбирательство.
Как указывается в пресс-релизе компании: "Представители AUDI AG, опираясь на
нормы российского законодательства о товарных знаках, а также нормы  гражданского законодательства, заявили требование о прекращении незаконного использования товарного знака AUDI в доменном имени Audi.ru российского сегмента Интернет третьими лицами. После чего было начато судебное разбирательство, в ходе которого выяснилось, что компания "Джемини Лимитед" существует скорей виртуально, нежели в действительности.
Во-первых, несмотря на то, что у нее зарегистрировано
представительство в Москве, оно фактически уже не существует.
 Во-вторых, компания "Джемини Лимитед" была зарегистрирована в качестве юридического лица в карликовом Центральноамериканском государстве под названием Белиз - популярной среди недобросовестных бизнесменов оффшорной зоне. Не удивительно, что в этом государстве нет ни Российского посольства, ни уполномоченного представителя, который помог бы связаться с "Джемини Лимитед".
В-третьих, контактный телефон компании начинается с кода 809, который изначально принадлежал Бермудским островам, а 5 лет назад был вовсе выведен из обращения.
И, наконец, имя человека, обозначенного в базе данных РосНИИРОС в качестве владельца домена Audi.ru - Пол Вильямс. По-русски это приблизительно то же самое, что Петр Иванов".
Концерну понадобилось более двух лет, чтобы добиться судебного решения в суде первой инстанции. Долгосрочность процесса объясняется тем, что надлежащее уведомление компании "Джемини Лимитед" в Белизе о месте и времени судебного разбирательства осуществлялось арбитражным судом дважды дипломатическим путем.
Поэтому само рассмотрение дела по существу в первой инстанции откладывалось почти на два года.
Несмотря на то, что представители "Джемини Лимитед" в суд первой инстанции не явились, они все же обжаловали решение первой инстанции в апелляцию. Итогом судебного разбирательства, которое всячески затягивалось по инициативе "Джемини Лимитед", стало постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы в пользу AUDI AG. Таким образом, решение суда первой инстанции вступило в законную силу.
Ни коим образом не преуменьшая значимость и заслуги победы в этом деле юристов AUDI AG, стоит все-таки заметить, что причиной успеха был не только их труд, но и существенный "прокол" ответчиков. Постоянные читатели, наверное, помнят обзор новой редакции Закона о товарных знаках, его достоинств и недостатков с "доменных" позиций. Там же говорилось, что для получения в судебном порядке домена истцом необходимо несколько ошибок со стороны ответчика. Одна из них - это (цитата по закону): "использование... товарного знака... в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения
обозначения… в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации", что собственно и было сделано ответчиком. Сайт автоматически переадресовывал посетителя на сайт продажи различных автомобилей. И хотя такая оценка действий ответчика судом не бесспорна, решение вынесено.
Надо сказать, что дело AUDI AG первое и пока единственное, вынесенное в пользу истца по новой редакции Закона о товарных знаках. Все прочие иски, основанные на этой редакции закона были отклонены в силу "правильного" поведения киберсквоттеров. О том, что новый Закон больше защищает их, чем правообладателей уже говорилось не раз.
И хотя, пресс-служба Концерна, разослала пресс-релиз, а многие СМИ поспешно
сообщили и полной и окончательной победе автогиганта, на самом деле спор не
завершен, а начинается повторно. По имеющейся информации, двадцать первого июля дело прошло кассационную инстанцию. По ее итогам, Федеральный арбитражный суд московского округа отменил ранее вынесенные решения и направил дело на новое рассмотрение. Таким образом, спор начинается заново...
В свете сказанного, не совсем понятно поведение AUDI AG распространившей
пресс-резилы о победе, непонятно, почему домен уже перешел к AUDI AG, почему внесены соответствующие изменения в базу РосНИИРОСа, хотя дело не завершено и окончательное решение не вынесено.
Дополнительная информация:
http://info.nic.ru/st/1/out_508.shtml
http://pcweek.ru/?ID=301939
http://www.runet.ru/news/3519.html
> "... 21 июля кассационная инстанция - ФАС МО отменила решения и
> постановление в пользу "Ауди" и отправила дело на новое рассмотрение
."
 
2.
Домен megashop.ru
Последнее решение суда.
Постановление ФАС Московского округа, не внесло, чего-то принципиального и подтвердило решение суда первой инстанции об отказе в иске обладателю прав на товарный знак "Megashop"... 
Подробнее см. Постановление ФАС Московского округа.
http://www.internet-law.ru/intlaw/domens/megashop.htm
 
3.
Домен gillette.ru
Гражданский процессуальный кодекс РФ стоит на страже интересов киберсквоттеров. Правообладатель товарного знака может быть прав по существу, но если ему противостоиит опытный юрист - дело будет развалено до суда.
См. полный текст статьи "Спор по доменному имени gillette.ru" в файле , который предоставили представители ответчика.
(Ими же разрешается публикация данной статьи без согласования с
авторами, при условии, что публикация будет осуществлена с указанием
авторов, в полном объеме и без каких либо изменений содержания.
 Авторы: Алексей Сергеевич Андронов    
aandronov@yandex.ru
Павел Сергеевич Гальченко  pavelser@mail.ru )
Информация по делу (в том числе от РОСНИИРОСа) наиболее полно
представлена на одной из веток форума Антона Серго, где каждый
желающий может многие материалы почитать и/или высказаться
непосредственно в адрес участников: 
http://www.internet-law.ru/forum/index.php?board=1;action=display;threadid=46;start=30
PS/  К 11 августа 2003 компания Жиллетт предъявила новый иск к
компании Камео.
Представлено приложений - на 162 листах :-)
 
4.
Домен вида  ФИО.com
У арбитров ВОИС нет единого подхода, однако...
Как уже не раз бывало, арбитры ВОИС, вынося решение по доменному спору,
признавали имена известных людей тождественными товарным знакам и давая им эквивалентную правовую защиту, передавали домены от киберсквоттеров к обладателям имен. Так было с доменами Дж.Робертс, Мадонны и другими менее известными персонами.
Неудивительным поэтому было решение арбитражного центра ВОИС передать домен GretaVanSustern.com претендовавшей на него американской телеведущей Грете Ван Састерн. Арбитр счел, что в данном случае ее имя должно охраняться как товарный знак и на основе процедуры UDRP домен был передан ей.
Несколько дней спустя арбитражным центром ВОИС было рассмотрено еще одно дело.
Телепроповедник Гин Эдвардс просил передать ему домен GeneEdwards.org.
Однако священнику было отказано. Арбитр счел недоказанным со стороны
священника тот факт, что его имя достаточно известно, чтобы нуждаться
в правовой защите равной товарному знаку.
 
5.
Домен Glasgow.com
Шотландцы вернули себе домен города, известного в истории и литературе
- Глазго (Glasgow). 
Домен долгое время принадлежал американцу и рекламировал маленький
городок Глазго в Миссури. Шотландский предприниматель Томми Батлер,
после четырех лет переговоров с прежним владельцем, выкупил домен за
60.000 (!) фунтов. Как заявил бизнесмен: "Мы счастливы, что этот домен
вернулся к нам. Он должен быть там, где ему место - в Шотландии."
   
Предприниматель предполагает развить домен как информационный ресурс
для тех, кому интересен этот город: серфингистов, просто отдыхающих и
бизнесменов. Уже сейчас ресурс привлекает почти 4.000 хитов в день.
 
6.
Домен   sex.com
Штраф за sex.com заплатит не киберсквоттер, а регистратор доменов.
Компании Verisign, занимающейся регистрации доменных имен, грозит штраф в
несколько миллионов долларов за то, как она распорядилась доменом sex.com.
На владении доменным именем sex.com Коэн заработал миллионы, однако в 2000 году утратил контроль над доменом: суд решил, что истинным его владельцем является Гэри Кремен.
Программист Гэри Кремен в 1994 году купил домен sex.com с намерением
превратить его в порно-портал. Однако в 1995 году Стивен Коэн убедил регистратора этого домена, которым тогда была компания Network Solutions, передать домен ему.
Добился этого Коэн при помощи поддельного письма от имени владельца sex.com, которое Network Solutions не удосужилась проверить.
В апреле 2001 года Коэна обязали заплатить Кремену 65 миллионов долларов
утраченной выгоды и еще 25 миллионов в качестве наказания за содеянное. Но вместо того, чтобы отдать эти деньги, Коэн увел свои счета из Соединенных Штатов, а сам бежал в Мексику.
Правосудие объявило его в розыск, и судебным приставам было приказано арестовать его при первой же возможности. Однако этого не произошло до
сих пор.
Не добившись компенсации от Коэна, "новый старый" владелец домена Кремен подал в суд на Verisign, которая в марте 2000 года купила Network Solutions за 21 миллиард долларов. Совсем недавно истец выиграл процесс: суд решил, что фирма Verisign должна возместить ему часть недополученной прибыли.
Такое решение было вынесено апелляционным судом Сан-Франциско,
признавшего, что на домены должны распространяться те же правила о
защите собственности как земля или недвижимость, - и заслуживают
такого же обращения.
Подробности:
http://www.lenta.ru/internet/2003/07/28/domain/
http://news.bbc.co.uk/2/hi/technology/3102677.stm
и далее везде :-)
 
7.
Что это такое – доменное имя?
Доменное имя и товарный знак – одного поля ягоды!
Доменное имя - основа товарного знака ХХ1 века!
 
Hosted by uCoz